![]()
Правление Конференции Почетные награды Члены общества Как вступить |
9
ФОРУМ
Российского вертолетного общества 14 - 15 апреля 2010 г. |
|
|
Доклады, сделанные на 9 форуме и вошедшие в сборник трудов |
|
Секция «Аэродинамика вертолёта» |
|
КРИЦКИЙ Б.С. Исследование обтекания лопастей несущего винта сложной формы в численном эксперименте. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского.
КОВАЛЕВ Е.Д., МОЦАРЬ П.И., УДОВЕНКО В.А. Математические модели, описывающие аэродинамику и динамику полета комплексного тренажера КТВ-8МТВ НПО “АВИА”. Конструкторское бюро “КБ МАСЛОВА-ЮГ”.
АЛЕКСАНДРОВ Г.А., АНИМИЦА В.А., ЛЕОНТЬЕВ В.А., АЛЕКСАНДРИН Ю.С. Исследование влияния величины массовой характеристики лопасти несущего винта на параметры посадки вертолета на режиме авторотации. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ГУБАЙДУЛЛИН И.Х, ОВЧИННИКОВ В.И., ЧЕКИН Э.К., ЯКУБОВ В.К. К вопросу о влиянии формы носовой части фюзеляжа на лётно-технические характеристики лёгких вертолётов. ОАО “Казанский вертолетный завод”.
КОЧИШ С.И. Визуализация результатов расчетов, полученных при численной реализации на ЭВМ метода дискретных вихрей с помощью доступных программ обработки графики. ВВИА им. проф. Н.Е.Жуковского.
ИГНАТКИН Ю.М., МАКЕЕВ П.В., ШОМОВ А.И. Исследование аэродинамических характеристик несущего винта вертолета на режимах «вихревое кольцо» на основе нелинейной лопастной вихревой модели. Московский Авиационный Институт.
САМОЙЛОВСКИЙ А.А., БАЛАНДИН Л.С., БАЛАНДИН Ю.С. Исследование влияния геометрических параметров лопасти на относительный КПД несущего винта микровертолета. Московский Авиационный Институт.
ИВЧИН В.А., КОРОБКО А.В. Идентификация характеристик сечений хвостовой балки вертолета с аэродинамическим гребнем по результатам экспериментальных исследований и оценка влияние ветра на его эффективность. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
СУДАКОВ В.Г., ИВЧИН В.А. Математическое моделирование обтекания хвостовой балки вертолета с аэродинамическим гребнем. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ИВЧИН В.А., РИПА А.В. Экспериментальные исследования нагружения лопастей Х-образного рулевого винта на винтовом стенде ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
БРАВЕРМАН А.С. Пути уменьшения профильных потерь у несущего винта вертолета. Зависимость переменных сил винта от скорости полета. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
АРТАМОНОВ Б.Л. Линейные вихревые модели несущих систем винтокрылых летательных аппаратов на основе вихревой пелены с непрерывно распределенной по ее участкам погонной циркуляцией. Московский Авиационный Институт.
С.В.МИХЕЕВ, В.А.АНИКИН, М.А.ГОЛОВКИН, В.Н. КВОКОВ, В.А.ЛЕОНТЬЕВ, В.Н.НОВАК, Э.А.ПЕТРОСЯН, Н.Н.ТАРАСОВ. Исследования аэродинамики бесшарнирного винта. ОАО “КАМОВ”, ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.
ВАСИЛЬЕВ Б.А. КОМКОВ В.С. Методика и алгоритм определения характерных скоростей полета. ОАО “КАМОВ”. |
|
Секция «Аэроупругость и прочность» |
|
БАШАРОВ Е.А. Уточненный расчет слоистого торсиона из композиционных материалов бесшарнирной втулки несущего винта вертолета. Московский Авиационный Институт.
ШУВАЛОВ В.А., МИТРЯЙКИН В.И., ГОЛОВАНОВ А.И. Опыт применения метода конечных элементов в расчетах напряженно-деформированного состояния многослойных конструкций из композиционных материалов. ОАО “Казанский вертолетный завод”.
КАСУМОВ Е.В. Применение контактных задач в расчетах механических агрегатов вертолетов. ОАО “Казанский вертолетный завод”.
ХРУЩАНСКИЙ Я.С. Некоторые результаты исследования напряженно-деформированного состояния лопастей несущего винта вертолета. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
МОИСЕЕВ М.А. Применение обобщенной вихревой теории несущего винта в расчетах динамики движения упругой лопасти. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
АЛЕКСАНДРИН Ю.С., ГРИГОРЬЕВ В.Д., РОЖДЕСТВЕНСКИЙ М.Г., САЛТЫКОВ С.В. Расчетно-экспериментальный подход построения матрицы динамической податливости конструкции вертолета МИ-38. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского
АЛЕКСАНДРИН Ю.С., ПРИБЫТКОВ Б.М., ТИМОХИН В.П. Анализ статического напряженно-деформированного состояния пластинчатых шарниров и собственных форм и частот рулевого винта вертолета ми-38 с пластинчатыми шарнирами. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
АЛЕКСАНДРИН Ю.С., ГРИГОРЬЕВ В.Д., ШЕВЧЕНКО Ю.А. Идентификация динамических нагрузок ЛА с использованием расчетных комплексов общего назначения. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
АЛЕКСАНДРИН Ю.С., УСЬКОВ В.М., ЧЕДРИК В.В. Применение системы анализа повреждаемости вертолетных конструкций при планировании наземных ресурсных испытаний. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”. |
|
Секция «Динамика полёта и лётные испытания» |
|
ТИТОВ А.Е. Методические основы оценки влияния маневренных характеристик боевого вертолета на эффективность его применения при действиях по наземным целям. ФГУ “30 ЦНИИ МИНОБОРОНЫ РОССИИ”.
ЛОСЕВ В.С., ЩУКИНА В.И., ЕФИМОЧКИН С.И. Методика и результаты летных исследований пульсаций давления на поверхностях и во внутренних полостях лопастей винтов вертолетов. ФГУП “ЛИИ им. М.М. Громова”.
ОРЛОВ А.А., ПАВЛЕНКО М.В., БЛИНКОВ Ю.А., ЛИСЕЙКИН Г.В., ГРИГОРЬЕВ В.Н., САМОРУКОВ А.К., МЕСЯНЖИН А.В., АЛЕКСЕЕВ В.В. Автоматическое приведение вертолета из сложного положения в горизонтальный полет с адаптивным управлением на основе кватернионов и экспертной системы с нечеткой логикой. ФГУП “ЛИИ им. М.М. Громова”, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный Инженерный Центр, ОАО “ Конструкторское бюро промышленной автоматики ” (Г. Саратов).
АРТАМОНОВ Б.Л. Математическое моделирование собственного махового движения лопастей винта в плоскости тяги и качания, в плоскости вращения с учетом их кинематической связи через автомат перекоса. Московский Авиационный Институт.
СВИРИДЕНКО А.Н. Математическая модель движения водосливного устройства на внешней подвеске вертолета. ЗАО ЦНТУ “Динамика”.
АЛЕКСАНДРОВ Г.А., АНИМИЦА В.А., ЛЕОНТЬЕВ В.А., ВАЙНТРУБ А.П., ИВЧИН В.А. Особенности динамики полета одновинтового вертолета с повернутым рулевым винтом. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ВЯЛКОВ А.В., ГОЛОВКИН М.А., ЕФРЕМОВ А.А., ТАРАСОВ Н.Н., АСТАФЬЕВ А.М., БОРИСКИН А.А., ДЯТЛОВ В.Н., КОШЕЛЕВ А.А., КРАВЦОВ В.Г., КРИВЫХ И.Е., ВОРОБЬЕВ В.С., МИХЕЕВ СВ., ПАВЛИДИ Ф.Н. Система измерений воздушных параметров вертолета СИВПВ 52. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского, ОАО “АЭРОПРИБОР-ВОСХОД”, ОАО “КАМОВ”.
ИВЧИН В.А., САМСОНОВ К.Ю. Методика определения углов наклона тарелки автомата перекоса в продольном, поперечном направлении, а также угла общего шага несущего винта для вертолёта МИ-38. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
БОРИСОВ Г.С. Обеспечение безотказности перспективных вертолётов России. ФГУП “ЛИИ им. М.М. Громова”.
ГРИГОРЬЕВ В.Н., САМОРУКОВ А.К., АЛЕКСЕЕВА ОТ., АЛЕКСЕЕВ В.В., ОРЛОВ А.А., БЛИНКОВ Ю.А. Автоматизация управления полетом с высокоточной стабилизацией вертолета на заданных криволинейных траекториях в горизонтальной плоскости. ОАО “ Конструкторское бюро промышленной автоматики ” (Г. Саратов), ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный Инженерный Центр, ФГУП “ЛИИ им. М.М. Громова”. |
|
Секция «Проектирование и конструирование вертолётов» |
|
БУЛАНОВ В.В., ГОРОДЕЦКИЙ А.С., УДОВЕНКО В.А., ШМУКЛЕР В.С. Использование вычислительного комплекса “ЛИРА” при моделировании вертолетных конструкций. Конструкторское бюро “КБ МАСЛОВА-ЮГ”.
БУЛАНОВ В.В., ЛИМАНСКИЙ И.В., УДОВЕНКО В.А. Проектирование силовых элементов конструкций вертолета из композиционных материалов на основе базальтового волокна. Конструкторское бюро “КБ МАСЛОВА-ЮГ”.
ЛАРИН А.А., РЕЗНИЧЕНКО В.И. Неразрушающий контроль изделий из композиционных материалов с помощью рентгеновского томографа. Московский Авиационный Институт.
АРТЕМЬЕВ А.В., ЛАРИН А.А., РАФАИЛОВ А.Г., РЕЗНИЧЕНКО В.И. Особенности конструкторско-технологических решений при создании лопастей ветроэнергетических установок малой мощности. Московский Авиационный Институт.
КИРИЛЛОВ В.В. Основные положения комплексной методики обоснования рационального состава и характеристик бортовых средств повышения выживаемости вертолетных комплексов военного назначения. ОАО “Вертолеты России”
ТУРМАНИДЗЕ Р.С. Новая конструкция воздушного винта с изменяемыми геометрическими параметрами на основе тросов и гидросистемы. Грузинский Технический Университет.
ШУВАЛОВ В.А., ИВАНОВ Д.Ю., НЕДЕЛЬКО Д.В., МУХАМЕТШИН ТА., САФИУЛИН А.Ф. Анализ опыта сертификации и испытания системы привода винтов (несущего и рулевого) многоцелевого вертолета категории «А» с учетом требований современных авиационных норм АП-29. ОАО “Казанский вертолетный завод”.
МИХАЙЛОВ С.А., АЛИМОВ С.А., КОРОТКОВ Л.В., НЕДЕЛЬКО Д.В. Исследование динамического нагружения рессор полозкового шасси вертолета с учетом пластических деформаций. ИАТТ “КГТУ им. А.Н. Туполева”, ОАО “Казанский вертолетный завод”.
ЖУРАВЛЕВ В.Н. Некоторые подходы к оценке перспектив и возможностей создания новых винтокрылых летательных аппаратов. Московский Авиационный Институт.
БРАВЕРМАН А.С. Автомат перекоса с дополнительным управлением углом установки лопастей. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
МОЙЗЫХ Е.И. Графический программный комплекс интерактивного анализа зон обзора внекабинного пространства. Московский Авиационный Институт, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
АСОВСКИЙ В.П., КОЗЛОВСКИЙ Е.В. Формирование облика перспективных вертолетов для выполнения авиационно-химических работ. НПК "ПАНХ" г. Краснодар
ВАГИН А.Ю. Основные принципы формирования конструкции вертолетов КА-60/КА-62. ОАО “КАМОВ”.
ШИРЯЕВ Л.П., ПИРОЖНИКОВ А.Л., ФЕОФИЛОВ Е.В. Конструктивные особенности модификаций вертолета КА-226. ОАО “КАМОВ”.
МИДЗЯНОВСКИЙ СП. Разработка и обоснование концепции беспилотного авиационного комплекса на основе скоростного винтокрыла - трансформера. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный Инженерный Центр.
МИДЗЯНОВСКИЙ СП. Активная внешняя подвеска вертолета - разработка и обоснование концепции. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный инженерный центр.
МИДЗЯНОВСКИЙ СП. Формирование и предпроектный анализ альтернативных вариантов облика скоростного винтокрылого аппарата. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный Инженерный Центр.
МИДЗЯНОВСКИЙ СП. Бинарные вертолетные комплексы для транспортировки крупногабаритных грузов. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, Инновационный Инженерный Центр. |
|
Секция «Эксплуатация и безопасность полётов» |
|
КЕЛЬДЫШЕВ А.С. База данных учета и оценки технического состояния вертолетов и их основных агрегатов. ФГУ “13 ГНИИ МО РФ”.
КОНОВАЛОВ Д.В. Оценка возможности эксплуатации двигателя типа ТВ3-117 по техническому состоянию. ФГУ “13 ГНИИ МО РФ”.
КУПРИШКИН Р.В. Идентификация неблагоприятных факторов по информации об условиях полета вертолета. ФГУ “13 ГНИИ МО РФ”.
АСОВСКИЙ В.П. Оценка показателей опрыскивания винтокрылых аппаратов на авиационно-химических работах. НПК "ПАНХ" г. Краснодар
ОСИПОВ Н.Д., ПОЛЯНСКИЙ В.М., СТЕРЛИКОВА Т.А., ОСИПОВ Д.Н. Статистика в управлении безопасностью полетов вертолетов. ГОСНИИ ГА
СУЛЕЙМАНОВ Ш.А. Опыт сертификации вертолета КА-32А11ВС в Европейском агентстве по авиации (EASA). ОАО “КАМОВ”. |
|
Секция «Эргономика вертолётов и технические средства обучения» |
|
АЛЕКСАНДРОВ В.В., КУЛЕШОВ СВ., ЧУНТУЛ А.В. Искусственный интеллект и сетецентрические системы управления летательными аппаратами. СПИИРАН, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ИВАНОВ А.И., РЯБИНИН В.А., ГОЛОСОВ С.Ю. К вопросу эргономической оптимизации очков ночного видения, используемых в вертолетной авиации. ФГУ ГНИИИ военной медицины МО РФ.
ВОЛОДКО А.М., СМИРНОВ А.А. Система объективного контроля профессионального мастерства летных экипажей вертолетов. ЗАО ЦНТУ “Динамика”.
БЮШГЕНС А.Г. Тренажерные технологии - резерв повышения безопасности и эффективности применения современных вертолетов. ЗАО ЦНТУ “Динамика”, ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.
КОВАЛЕНКО П.А. Иллюзия подвижности пространства и «прямая» индикация в авиагоризонтах. ФГУ ГНИИИ военной медицины МО РФ
ЧУНТУЛ А.В., ТАРАТОНОВ И.А. Методические инженерно-эргономические подходы к обоснованию органов управления летательным аппаратом. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ЗОЛОТАРЕВ А.А. Исследование информативных параметров ЭКГ в процессе эргономических оценок профессиональной деятельности летного состава. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
КАЛИФАТИДИ А.К., ВОЛОХОВСКИЙ Д.А., ВОЛИК Л.В., ЧУНТУЛ А.В., ИВАНЕНКО В.И., СВИРИДЕНКО А.Н. Модульная система позиционирования UM-16 и ее применение в эргономических исследованиях и для обеспечения тренировочного процесса в вертолетных тренажерах. ООО “РУКЭП”, ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”, ЗАО ЦНТУ “Динамика”.
СУДАРЕВА Л.Н. Исследование сенсомоторных реакций человека с целью эргономического обоснования размещения оперативных органов управления вертолетом. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ЧУНТУЛ А.В., ЯЦЕНКО А.Н. Эргономические аспекты построения резервной системы отображения информации вертолётов на основе электронных индикаторов. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”.
ПОЛЯКОВ В.В., БУКАЛОВ Е.Е., ЗАВГОРОДНЯЯ Т.П. Эргономическая оценка компоновочных и биомеханических характеристик органов управления вертолетов. ОАО “МВЗ им. М.Л. Миля”. |
|
Секция «Общая аэродинамика и акустика» ГОЛОВКИН М.А., ТАРАСОВ Н.Н. Аэродинамические характеристики моделей воздушных винтов в широком диапазоне углов атаки. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.
ГОЛОВКИН. В.А., КРИЦКИЙ В.С., МИРГАЗОВ Р.М. Звуковое давление, обусловленное вытесняющим эффектом лопасти несущего винта вертолета. ЦАГИ им. проф. Н.Е.Жуковского.
ГЕРАСИМОВ О.В. Расчет воздушного винта для беспилотного летательного аппарата. ОАО “Концерн радиостроения “ВЕГА” |
|
Адрес: 125993, г. Москва, А-80, г. Москва, Волоколамское ш., д. 4, МАИ, кафедра «Проектирование вертолетов», корп. 24, комн. 505б Телефоны: (499) 158-46-10, 158-44-74. Факс: (495) 158-29-77. E-mail: rhs@mai.ru Интернет-сайт: http://rhs.mai.ru |